Ильясов Илья Имранович

Родился 27 июня 1937 г. в г. Москве, закончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1967) и факультет английского языка Московского государственного института иностранных языков им. М.Тореза (1965), доктор психологических наук (1988), в должности профессора (с 1990), звание профессора присвоено в 1992 г., заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ (с 1995 г.). Был председателем московского отделения Общества психологов СССР (1985 - 1987). В 2000 г. присвоено звание "Заслуженный профессор МГУ".

Специалист в области педагогической психологии. Тема кандидатской диссертации была посвящена проблемам экспериментального формирования навыков пространственного восприятия объектов, работа была выполнена под руководством В.Я.Дымерского (1973). Тема докторской диссертации И.И. Ильясова: "Структура и формирование процесса учения" (1988). И. И. Ильясов разработал обобщенную модель структуры процесса учения, описал учение как деятельность субъекта, выделил систему факторов эффективности учения и систему условий формирования общих учебных умений. Изучены роль практических действий в познавательном развитии и усвоении учебного материала, сравнительное значение уяснения содержания материала и его последующей обработки в учении. Рассматриваются вопросы истории развития теории учения в отечественной и зарубежной психологии, проблемы диагностики и формирования общих учебных умений.

И. И. Ильясов преподает в МГУ (и других вузах) курсы педагогической психологии, методики преподавания психологии, спецкурсы по теории учения в отечественной и зарубежной психологии, диагностике и формированию общих учебных умений. Подготовил более 20 кандидатов наук и 3 докторов наук.

Общее количество научных публикаций - 73, из них основные: монографии - Структура процесса учения. М., 1986; Система эвристических приемов в решении задач. М., 1992; учебники и методические пособия: Практикум по педагогической психологии (в соавт.). М., 1979; Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. (в соавт.) Т.I. (1980), Т.2 (1981); Организация совместной работы студентов. (в соавт.). М., 1981. Научная работа студентов. (в соавт.). М., 1986; Проектирование курса обучения по дисциплине в вузе. (в соавт.). М., 1994.